Команда Парамоновой и Михайлова

 
 

Каким должен быть правильный договор с турфирмой? Претензии к турфирме.

 Если театр, как известно, начинается с вешалки, то претензии к турфирме - с договора на отдых или туристическую поездку, заключаемого с путешественником. Многие жалобы туристов оканчиваются ничем именно из-за этого документа.

 

О договоре и пойдет сегодняшний разговор. В частности, мы подскажем, на какие конкретные детали в данном документе необходимо обратить особое внимание, прежде чем подписать его и внести деньги. Это позволит турагентству избежать претензии туриста, а путешественнику – испорченного отдыха. Рассмотрим все по порядку.

 

1. В обязанности исполнителя (то есть турфирмы или туроператора) входит предоставление туристу в договоре всей необходимой и достоверной информации о туристическом продукте. Обязательно должны быть указаны следующие сведения:

- о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, условиях проживания, питания, услугах по перевозке в стране нахождения, о наличии экскурсовода, гида – перевозчика, о дополнительных услугах, существующих рисках;

- об общей цене туристического продукта в рублях;

- о конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристический продукт;

- о правилах въезда в страну и выезда из страны временного пребывания;

- об обычаях местного населения, о религиозных обрядах;

- о порядке доступа к туристическим ресурсам в стране временного пребывания;

- об опасностях, с которыми турист может встретиться во время путешествия;

- о таможенных, пограничных, медицинских и иных правилах;

- о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся в стране временного пребывания и принимающих просьбы или жалобы туристов при необходимости;

- об адресе, номере контактного телефона в стране временного пребывания руководителя группы;

а также об иных особенностях путешествия. Отсутствие каких-либо из перечисленных данных может служить поводом для предъявления претензии к турфирме.

 

2. В договоре в обязательном порядке должна быть предоставлена также информация из единого федерального реестра туроператоров о внесении в него сведений о конкретной фирме, предлагающей туристический продукт. Кроме того, во избежание претензий туристов туроператор обязан подтвердить наличие у него действительного договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, либо же предоставить банковскую гарантию исполнения обязательств, то есть сведения о размере собственного финансового обеспечения.

Внимание. Договор страхования ответственности, если до истечения срока его действия остается менее трех месяцев, должен быть перезаключен туроператором на новый срок.

 

3. В договоре должны указываться условия изменения и расторжения договора, а также сведения о порядке и сроках предъявления претензий туристов. Также в документе указываются сроки предъявления путешественником требования о выплате страхового возмещения. В договоре прописываются четкие сроки оказания туристических услуг.

5. Необходимо уделить особое внимание разделам договора, которые касаются обязательств и ответственности сторон, на основании которых могут приниматься претензии туристов

6. Если турист заключает договор с турагентом, помимо указанных выше сведений, в документе прописываются данные о полномочиях этого турагента для совершения юридических и фактических действий по реализации турпродукта. Другими словами, турист должен получить заверенную копию договора, который был заключен между турагенством и туроператором. В нем указываются права, обязанности и ответственность обеих сторон перед туристом.

7. Неотъемлемой частью договора является туристическая путевка.

8. Как правило, оплата туристической путевки может осуществляться наличными или безналичными средствами. В любом случае важно получить на руки документальное подтверждение оплаты.

 

Что необходимо знать?

1. Если в стране (месте) временного пребывания туриста возникают обстоятельства, угрожающие безопасности жизни и здоровья или имуществу туриста, то договор на реализацию туристического продукта должен быть расторгнут или изменен. В случае несоблюдения данного требования турист может предъявить претензии к турфирме.

В случае расторжения договора по выше указанным причинам еще до начала путешествия туристу возвращается вся внесенная сумма, без каких-либо удержаний. Если жалобы туристов поступили уже после начала путешествия, то им возмещается часть средств в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристических услуг.

 

2. Исполнитель (туроператор, турагент) обязан передать туристу не позднее, чем за 24 часа до начала поездки полный пакет документов. В него входит: оригинал договора о реализации турпродукта, путевка, документы, удостоверяющие право туриста на туристические услуги (ваучер, билет и др.) и другие документы, необходимые туристу для путешествия.

3. Турагент или туроператор не имеют права навязывать включение в договор дополнительной работы или услуги. В этом случае путешественник может отказаться от оплаты ненужного сервиса, а жалобы туристов на такое поведение турфирмы стать поводом для разбирательства.

 

Будьте очень внимательны, подписывая договор! Путешествие и отдых должны оставлять только приятные воспоминания.